Информационный и рекламный дизайн, различия

Категория: (Дизайн) Автор: admin Опубликовано: 13-01-2011

Веб-сайты создаются с разными целями и несут разную функцию. Для того, чтобы веб-сайт наилучшим образом реализовал свое назначение, используется не только разный стиль текстов, но и разные дизайнерские средства. Наиболее популярные стили веб-дизайна — информационный и рекламный (или промо-стиль). Функционал у них, как следует из названия, различен и направлен на решение разных задач.

Информационный дизайн.
Что мы надеемся найти, посещая информационный портал. Разумеется — нужную нам информацию. Причем желательно оперативно, и чтобы ничего не отвлекало. Поэтому, дизайн информационного сайта чаще всего выдержан в стиле минимализма, не отличается особой броскостью или оригинальностью. Дизайн здесь выполняет чисто утилитарную функцию — обеспечивает удобную организацию информации, облегчает ее восприятие пользователем, расставляет необходимые акценты.

Основные черты информационного дизайна:

1.Минимум графических средств. Пожалуй, единственные виды графических изображений, которые можно встретить на информационном сайте — это логотипы и различные цветные индикаторы важной информации.
2.Текстовое меню. Текстовая навигация — пожалуй единственный возможный вид навигации для информационных сайтов — поскольку она наиболее удобна и не утяжеляет сайт.
3.Тщательное оформление текстовых блоков. Тексты занимают наиболее значительную часть пространства информационного портала. Чем качественнее выполнена верстка текстового материала, тем более приятное впечатление производит сайт.
4.Логичность и простота. Как правило, информационный сайт поделен на несколько тематических блоков. Чем логичнее структура сайта, чем лучше налажено взаимодействие между блоками, чем проще найти конкретный блок, тем лучше реализуется функция информационного сайта.

Рекламный дизайн (промо-дизайн)
Основная функция рекламного дизайна — яркая и тщательно продуманная презентация компании, товара и услуги. Рекламный дизайн гораздо более сложен и допускает больше проявлений творчества и индивидуального подхода — более того, всевозможные оригинальные идеи, яркость и обилие графики только приветствуются.

Основные черты рекламного дизайна:
1.Использование ярких, запоминающихся престижных образов. Чем более заметный образ удается найти дизайнеру, тем лучше может реализоваться рекламно-презентационная функция сайта — повышения узнаваемости компании и продукта.
2.На графике нельзя экономить. Графика на рекламном сайте зачастую является более значимой, чем текст. Яркие, со вкусом подобранные цвета, красивые изображения вдохновляют посетителя и создают желание приобрести продукцию, реализуя тем самым рекламную функцию.
3.Большая свобода в выборе выразительных средств. Здесь у дизайнера имеется настоящий шанс «оторваться», проявить свою творческую индивидуальность, в особенности если свобода выбора изначально не ограничена заказчиком. В конечном итоге — чем более оригинальным и самобытным получится дизайн, тем большую узнаваемость это принесет сайту.

Комментарии закрыты.